Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта — Российская газета Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам" Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный N 30530 В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Приложение Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам федеральные требования по видам спорта по этим программам Предметом настоящего документа является установление требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта далее - образовательные организациипри наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Настоящие федеральные государственные требования далее - ФГТ используются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ далее - Программы по следующим видам спорта далее - избранные виды спорта : 2. По игровым видам спорта айсшток, бадминтон, бильярдный спорт, боулинг, го, гольф, городошный спорт, дартс, кёрлинг, настольный теннис, перетягивание каната, федеральные требования по видам спорта, сквош, спортивный бридж, теннис, шахматы, шашки в соответствии с главой II настоящих ФГТ. По командным игровым видам спорта американский футбол, баскетбол, бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, корфбол, регби, регбол, русская лапта, софтбол, флорбол, футбол, хоккей, хоккей на траве, хоккей с мячом в соответствии с федеральные требования по видам спорта III настоящих ФГТ. По спортивным единоборствам айкидо, армспорт, бокс, борьба на поясах, восточное боевое единоборство, джиу-джитсу, дзюдо, капоэйра, каратэ, кикбоксинг, киокусинкай, корэш, рукопашный бой, сават, самбо, смешанное боевое единоборство ММАспортивная борьба, сумо, федеральные требования по видам спорта бокс, тхэквондо, универсальный бой, ушу, фехтование в соответствии с главой IV настоящих ФГТ. По федеральные требования по видам спорта видам спорта акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, спортивная акробатика, спортивная аэробика, спортивная гимнастика, танцевальный спорт, фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика, художественная гимнастика, черлидинг, эстетическая гимнастика в соответствии с главой V настоящих ФГТ. По циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям биатлон, бобслей, велоспорт-ВМХ, велоспорт-маутинбайк, велоспорт-трек, велоспорт-шоссе, гиревой спорт, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, гребной спорт, конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжное двоеборье, лыжные гонки, пауэр-лифтинг, плавание, полиатлон, прыжки на лыжах с трамплина, роллер спорт, санный спорт, скейтбординг, сноуборд, современное пятиборье, триатлон, тяжелая атлетика, фристайл в соответствии с главой VI настоящих ФГТ. По видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях федеральные требования по видам спорта спорт, кинологический спорт, конный спорт, спортивно-прикладное собаководствов соответствии с главой VII настоящих ФГТ. По адаптивным федеральные требования по видам спорта спорта спорт глухих, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт лиц с поражением ОДА опорно-двигательного аппаратаспорт слепых, футбол лиц с заболеванием ЦП церебральный федеральные требования по видам спорта в соответствии с главой VIII настоящих ФГТ. По национальным видам спорта керешу, мас-рестлинг, хапсагай, якутские национальные прыжки в соответствии с главой IX настоящих ФГТ. По служебно-прикладным и военно-прикладным армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, комплексное единоборство, международное военно-спортивное многоборье, многоборье спасателей МЧС России, пожарно-прикладной спорт, служебно-прикладной спорт ФСО России, служебно-прикладной спорт ГФС России, служебно-прикладной спорт ФСКН России, служебно-прикладной спорт ФТС России, спасательный спорт, стрельба из штатного или табельного оружияспортивно-техническим авиамодельный спорт, автомодельный спорт, радиоспорт, судомодельный спортстрелковым практическая стрельба, пулевая стрельба, пэйнтбол, стендовая стрельба, стрельба из арбалета, стрельба из лукаа также видам спорта, осуществляемым в природной федеральные требования по видам спорта автомобильный спорт, альпинизм, вертолетный спорт, водно-моторный спорт, воднолыжный спорт, воздухоплавательный спорт, морское многоборье, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, парусный спорт, планерный спорт, подводный спорт, рафтинг, рыболовный спорт, самолетный спорт, северное многоборье, скалолазание, спорт сверхлегкой авиации, спортивное ориентирование, спортивный туризм в соответствии с главой X настоящих ФГТ. Программы, разрабатываемые образовательной организацией, должны соответствовать настоящим ФГТ и учитывать: - требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранным видам спорта за исключением национальных, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта ; - возрастные индивидуальные особенности обучающихся при занятиях избранным видом спорта. Основными задачами реализации Программы являются: - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; федеральные требования по видам спорта формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; - выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте. Программы должны быть направлены на: - отбор одаренных детей; - создание условий для физического образования, воспитания и развития детей; - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта; - подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта; - организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни. Требования к минимуму содержания Программ по игровым видам спорта 6. Программы по игровым видам спорта, указанным в пункте 2. Результатом освоения Программ по игровым видам спорта является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 7. В процессе реализации Программ по игровым видам необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 60 до 95% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 10 до 15% от общего объема федеральные требования по видам спорта плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 20 до 30% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта в объеме не менее 45% от общего объема учебного плана; - развитие творческого мышления в объеме от 10 до 15% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до федеральные требования по видам спорта от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - построение содержания Федеральные требования по видам спорта с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. Требования к минимуму содержания Программ по командным игровым видам спорта 9. Программы по командным игровым видам спорта, указанным в пункте 2. Результатом освоения Программ по командным игровым видам спорта является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 10. В процессе реализации Программ по командным игровым видам спорта необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по федеральные требования по видам спорта виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме не менее 10% от общего объема учебного плана; - общая физическая подготовка в объеме от 10 до 20% от общего объема учебного плана; - специальная физическая подготовка в объеме от 10 до 20% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта в объеме не менее 45% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - построение содержания Программы с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. Требования к минимуму содержания Программ по спортивным единоборствам 12. Программы по спортивным единоборствам, федеральные требования по видам спорта в пункте 2. Результатом освоения Программ по спортивным единоборствам является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 13. В процессе реализации Программ по спортивным единоборствам необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной федеральные требования по видам спорта обучающихся в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 20 до 25% от общего объема учебного федеральные требования по видам спорта - избранный вид спорта в объеме не менее 45% от общего объема учебного плана; - другие виды спорта и подвижные игры в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - технико-тактическая и психологическая подготовка в объеме от 10 до 15% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями. Требования к минимуму содержания Программ по сложнокоординационным видам спорта 15. Программы по сложнокоординационным видам спорта, указанным в пункте 2. Результатом освоения Программ по сложнокоординационным видам спорта является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 16. Федеральные требования по видам спорта процессе реализации Программ по сложнокоординационным видам спорта необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 15 до 25% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта не менее 45% от общего объема учебного плана; - хореография или акробатика в объеме от 20 до 25% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - организация показательных выступлений обучающихся; - построение содержания Программы с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. Требования к минимуму содержания Программ по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям 18. Программы по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям, указанные в пункте 2. Результатом освоения Программ по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям является федеральные требования по видам спорта обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 19. В процессе реализации Программ по циклическим, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - федеральные требования по видам спорта объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 30 до 35% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта в объеме не менее 45% от общего объема учебного плана; - другие виды спорта и подвижные игры в объеме от 5 до 15% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в федеральные требования по видам спорта числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - построение содержания Программы с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. Требования к минимуму содержания Программ по видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях 21. Программы по видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях, федеральные требования по видам спорта в пункте 2. Результатом освоения Программ по видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 22. В процессе реализации Программы федеральные требования по видам спорта видам спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях, необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 60 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка от 20 до 30% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта не менее 45% от общего объема учебного плана; - уход за животными в объеме от 15 до 20% от общего объема учебного федеральные требования по видам спорта - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися федеральные требования по видам спорта спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - организация показательных выступлений обучающихся; - построение содержания Программы с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. Требования к минимуму содержания Программ по адаптивным видам спорта 24. Программы по адаптивным видам спорта, указанным в пункте 2. Результатом освоения Программ по адаптивным видам спорта является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 25. В процессе реализации Программ по адаптивным видам спорта необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 50 до 90% от аналогичных показателей, устанавливаемых специальными федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному виду спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 30 до 40% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта в объеме не менее 40% от общего объема учебного плана; - другие виды спорта и подвижные игры в объеме от 10 до 15% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; федеральные требования по видам спорта возможность использования инклюзивной системы обучения; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в том числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с федеральные требования по видам спорта образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - использование возможностей волонтеров. Распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом спорта, дисциплиной вида спорта при наличии возлагается на образовательную организацию. Если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется федеральные требования по видам спорта основании определения его класса, данного этой комиссией. Требования к минимуму содержания Программ по национальным видам спорта 28. Программы по национальным видам спорта, указанным в пункте 2. Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 29. В процессе реализации Программы необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - теоретическая подготовка федеральные требования по видам спорта объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 25 до 35% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта в объеме не менее 40% от общего объема учебного плана; - федеральные требования по видам спорта региональный компонент в объеме федеральные требования по видам спорта 15 до 20% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от федеральные требования по видам спорта объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися спортивных соревнований и праздников, федеральные требования по видам спорта на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющего развитие избранного вида федеральные требования по видам спорта - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями. Требования к минимуму содержания Программ по служебно-прикладным и военно-прикладным, спортивно-техническим, стрелковым видам спорта, а также видам спорта, осуществляемым в природной среде 31. Программы по служебно-прикладным и военно-прикладным, спортивно-техническим, стрелковым видам спорта, а также видам спорта, осуществляемым в природной среде, указанным в пункте федеральные требования по видам спорта. Результатом освоения Программ по служебно-прикладным и военно-прикладным, спортивно-техническим, стрелковым видам спорта, а также видам спорта, осуществляемым в природной среде, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 32. В процессе реализации Программ по служебно-прикладным и военно-прикладным, спортивно-техническим, стрелковым видам спорта, а также видам спорта, осуществляемым в природной среде, необходимо предусмотреть следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана: - оптимальный объем тренировочной и соревновательной деятельности обучающихся в объеме от 50 до 80% от аналогичных показателей, устанавливаемых федеральными стандартами спортивной подготовки по избранному федеральные требования по видам спорта спорта, за исключением служебно-прикладных и военно-прикладных видов федеральные требования по видам спорта ; - теоретическая подготовка в объеме от 5 до 10% от общего объема учебного плана; - общая и специальная физическая подготовка в объеме от 20 до 25% от общего объема учебного плана; - избранный вид спорта в объеме не менее 40% от общего объема учебного плана; - специальные навыки в объеме от 10 до 15% от общего объема учебного плана; - работа со спортивным и специальным оборудованием в объеме от 10 до 15% от общего объема учебного плана; - самостоятельная работа обучающихся в пределах до 10% от общего объема учебного плана; - организация возможности посещений обучающимися официальных спортивных соревнований, в федеральные требования по видам спорта числе межрегиональных, общероссийских и международных, проводимых на территории Российской Федерации; - организация совместных мероприятий с другими образовательными и физкультурно-спортивными организациями; - построение федеральные требования по видам спорта Программы с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации. Требования к структуре Программы 34. Программа должна иметь следующую структуру: - титульный лист; - пояснительную записку; - учебный план; - методическую часть; - систему контроля и зачетные требования; - перечень информационного обеспечения. На титульном листе Программы указываются: - наименование Программы; - наименование образовательной организации, реализующей Программу; - федеральные требования по видам спорта реализации Программы; - фамилия, имя, отчество при наличии разработчика ов Программы; - фамилия, имя, отчество при наличии не менее двух рецензентов Программы; - населенный пункт, в котором находится образовательная организация; - год составления Программы. В пояснительной записке Программы даются характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения, излагается структура системы многолетней подготовки этапы, периодыминимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в федеральные требования по видам спорта. Учебный план Программы должен содержать: - федеральные требования по видам спорта и объемы реализации Программы по предметным областям; - навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в избранном; - соотношение объемов тренировочного федеральные требования по видам спорта по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам. Методическая часть Программы включает в себя: - содержание и методику работы по предметным областям, этапам периодам подготовки; - требования техники безопасности в процессе реализации Программы; - объемы максимальных тренировочных нагрузок. Система контроля и зачетные требования Программы должны включать: - комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы; - методические указания по организации промежуточной после каждого этапа периода обучения итоговой после освоения Программы аттестации обучающихся; - требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дают основание для перевода обучающегося в дальнейшем на программу спортивной подготовки. При проведении промежуточной итоговой аттестации обучающихся учитываются результаты освоения Программы по каждой предметной области. Форма проведения промежуточной итоговой аттестации определяется образовательной организацией. Перечень информационного обеспечения Программы должен включать: - список литературы, содержащий не менее 10 источников; - перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики избранного вида спорта дисциплины ; - перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе. Требования к условиям реализации Программы и срокам обучения 35. ФГТ устанавливают следующие требования к условиям реализации Программы: - к образовательному и тренировочному процессу; - к методическим, федеральные требования по видам спорта, финансовым, материально-техническим иным условиям реализации Программы с целью достижения планируемых результатов ее освоения. Организация занятий по Программе осуществляется по следующим этапам периодам подготовки: - этап начальной подготовки - до 3 лет; - тренировочный этап период базовой подготовки - до 2 лет; - тренировочный этап период спортивной специализации - до 3 лет; - этап совершенствования спортивного мастерства - до 2 лет. На этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение дети, зачисленные в организацию и прошедшие обучение на тренировочном этапе спортивной специализации. Срок обучения по Программе в зависимости от избранного вида спорта - от 6 до 10 лет. Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения Программы может быть увеличен на один год. Образовательная организация имеет право реализовывать Программу в сокращенные федеральные требования по видам спорта. Образовательная организация в соответствии с утвержденными ею локальными нормативными актами ежегодно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график из расчета не менее чем на 36 недель по национальным и адаптивным видам спорта и не менее чем на 42 недели по остальным избранным видам спортав котором предусматриваются: - график расписание тренировочных занятий в течение недели; - занятия по предметным федеральные требования по видам спорта в том числе проводимые по группам, подгруппам индивидуально ; - минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня без учета проезда к месту проведения тренировочных сборов и обратно ; - участие в соревнованиях; - самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем на основании ведения обучающимися дневника самоконтроля, аудио- и видеоматериалами и другими способами выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий, судейская практика и другие формы ; - промежуточная итоговая аттестация обучающихся. Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование. Доля специалистов, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа специалистов, обеспечивающих образовательный процесс по Программе. До 10% от общего числа специалистов, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено тренерами-преподавателями, хореографами и другими специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет. Специфика избранных видов спорта предусматривает возможность участия в реализации Программы специалистов, имеющих высшее образование по инженерным и военным специальностям, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки. На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие тренеры-преподаватели и специалисты, непосредственно обеспечивающие образовательный в том числе тренировочный процесс: хореографы, психологи, тренеры-лидеры, сурдопереводчики иные специалисты при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы с обучающимися. При реализации Программы по видам спорта, правилами по которым предусмотрено исполнение соревновательных композиций под музыку, должно быть предусмотрено музыкальное сопровождение. Образовательная организация осуществляет обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также осуществляет медицинское обеспечение обучающихся в порядке и объемах, установленных федеральные требования по видам спорта образовательной организации. Минимально необходимый для реализации Программы перечень помещений, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя: - спортивное сооружение с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта за исключением национальных, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта ; федеральные требования по видам спорта помещения для работы со специализированными материалами фонотеку, видеотеку, фильмотеку и другие ; - раздевалки и душевые для обучающихся и специалистов. При наличии в Программе хореографической подготовки: - хореографический зал площадью не менее 75 кв. При наличии в Программе акробатической подготовки: - федеральные требования по видам спорта для выполнения обучающимися акробатических упражнений, оборудованные гимнастическими матами, спортивными снарядами и тренажерами, а также приспособлениями для страховки занимающихся. Для служебно-прикладных, военно-прикладных, национальных, а также видов спорта, осуществляемых в природной среде, при реализации Программы используется место проведения тренировочных занятий, соответствующее правилам проведения спортивных соревнований по избранному виду спорта. Непрерывность освоения обучающимися Программы в каникулярный период обеспечивается следующим образом: - в физкультурно-спортивных или спортивно-оздоровительных лагерях центраха также в спортивно-образовательных центрах; - участием обучающихся в тренировочных сборах, проводимых образовательными организациями иными физкультурно-спортивными организациями; - самостоятельной работой обучающихся по индивидуальным планам подготовки. Интернет-портал «Российской газеты» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. © 1998-2016 ФГБУ «Редакция «Российской газеты».

Смотрите также: