Сокращение дробей Цель: добиться усвоения учащимися содержания основного свойства рационального дроби, понятий сокращение дроби и правила знаков; сформировать умение воспроизводить содержание названных понятий использовать изученные понятия для решения упражнений на сокращение рациональных основное свойство дроби 5 класс правило и преобразования их с помощью правила знаков. Тип урока: усвоение знаний и умений. Наглядность и оборудование: опорный конспект «Основное свойство дроби». Какое из приведенных выражений является рациональным числом? Какой из приведенных выражений имеет смысл при любом значении переменной х? При каком значении х дробь не существует? При каком значении х дробь равна нулю? Какое из приведенных выражений является целым выражением? Какой из приведенных выражений имеет смысл при любом значении переменных? При каком значении х дробь не существует? При каком значении х дробь равна нулю? Формулировка цели и задач урока На этом этапе урока будет уместным слово учителя о том, что обычные и рациональные дроби имеют одинаковое основное свойство и общие правила выполнения арифметических действий. Понятно, что работу с изучения действий над рациональными дробями следует начинать с основного свойства - именно ее изучения и представляет основную дидактическую цель урока. Задачами на урок является: сформулировать алгоритмы применения основного свойства рационального дроби на основе выполнения действий с многочленами. Как вариант работы с детьми, которые имеют высокий уровень интеллектуальной деятельности, предлагаем задания. После основное свойство дроби 5 класс правило результатов проделанной работы появляется гипотеза о том, что значение рациональных дробей не изменится во время выполнения деления или умножения числителя и знаменателя дроби на одно и то же выражение, что не равна нулю. Подтверждение этой гипотезы и является основной целью урока. Актуализация опорных знаний и умений Для подготовки учащихся к восприятию нового материала целесообразно решить устные упражнения на повторение алгоритмов выполнения арифметических действий основное свойство дроби 5 класс правило рациональными числами, алгоритмов преобразований целых выражений, изученных в 7 классе особенно различных способов разложения многочленов на множителиа также материала, изученного на предыдущих уроках в 8 классе нахождение ОДЗ рационального выражения. Выполнение устных упражнений 1. Сократите дроби: ; ;. Сведите дроби к знаменателю 36; ; ; ; ;. Вычислите: ; ; ; ;. Представьте выражения в виде произведения: 25 - у2; a 2 + ab ; 8 + х3; 1 + а2 - 2а; 3х6 - 1 2 x 2 ; b10 - b 2. Представьте число 3 в виде дроби со знаменателем: 2; 5; 1; 4; 10. Усвоение знаний План изучения нового материала 1. Представление о основное свойство обыкновенной дроби; ее адаптация на рациональный дробь с доводкой. Основное свойство дроби и сокращение дробей. Алгоритм рационального сокращения дроби. Основное свойство дроби и правило знаков. Конспект 2 Основное свойство дроби 1. Решение 1 Разложим числитель и знаменатель основное свойство дроби 5 класс правило на множители:. Возвести дробь к знаменателю х2 + ху. Решение 1 Разложим новый знаменатель на множители: х х + у. Доведение свойства опирается на представление о дробь как запись доли от деления двух выражений и на зависимость между компонентами действия деления. После формирования у учеников представления основное свойство дроби 5 класс правило «две стороны» основного свойства рационального дроби подается название одного из преобразований, входящих в основного свойства дроби, сокращения дробей; при этом подчеркивается, что под сокращением дробей понимают деления числителя и знаменателя рациональной дроби на общий множитель числителя и знаменателя, поэтому сокращение рациональных дробей предусматривает выполнение определенных действий в определенной последовательности для выделения этого общего множителя. Составляется алгоритм сокращения рациональная дробей. Во время решения примеров на применение составленного алгоритма сокращения дробей можно предложить упражнения, которые подготовят учащихся к восприятию правила знаков для рациональных дробей или до самостоятельного составления этого правила в случае высокого уровня подготовки учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности. Усвоение умений Выполнение устных упражнений 1. Какие из дробей, тождественно равные дроби? Назовите общий множитель числителя и знаменателя дроби и сократите дроби: ; ; ;. Верны ли равенства: а ; б ; в ; г? Выполнение письменных упражнений Для реализации дидактической цели на этом уроке следует решить задачи следующего содержания: 1. На многочлен который уже выделено в числителе и знаменателе поданных рациональных дробей. Сокращение рационального дроби с предварительным разложением числителя и основное свойство дроби 5 класс правило на множители. Выполнение упражнений на правила использования знаков основное свойство дроби 5 класс правило сокращением дробей. Нахождение значений рациональных дробей с предварительным их сокращением. Выполнение упражнений на повторение: упражнения на нахождение ОДЗ дроби и условия равенства дроби нулю. Выполнение логических упражнений и заданий повышенного уровня сложности для учащихся, имеющих достаточный и высокий уровень знаний. Итог урока Какое равенство является записью правильно выполненного сокращение рациональных дробей? Изучить содержание основного свойства дроби и алгоритма ГГ применения для сокращение рациональных дробей. Решить упражнения на сокращение дробей уровня, что соответствует упражнениям классной работы. На повторение: нахождение значений переменных, при которых дробь равна нулю, и повторение алгоритма нахождения ОДЗ выражения.

Смотрите также: